Куда переходит энергия в КШМ?

Как известно КШМ имет существенный недостаток: из-за того что поступательное движение мы переводим во вращательное, а сответственно линейную силу в тангенциальную (только при 90 градусах между шатуном и коленом энергия передаётся на 100%) , теряется значительная часть КПД, сответственно энергии. Ни у кого их моих преподавателей не возникало вопросов к этому утверждению. Но один препод сбил меня с толку, одним вопросом: А куда девается эта энергия? Я поискал статейки и информацию на эту тему, плюс сам посидел и сильно подумал, и пришёл к выводу: она передаётся в тепловую.
1. Почему не на трение? Дело в том, что когда поршень в ВМТ или в НМТ, передача энергии равна 0%, думаю не нужно отвечать почему, но при сила, оказываемая на стенки цилиндра равна 0, т. к. сила, с которой газы давят на поршень направлена вниз в доль цилиндра, а сответственно и противодействующая ей сила направленная вдоль цилиндра, но вверх. Другими словами на стенки цилиндра поршень силу не оказывает. А при 90 градусах между шатуном и коленом эта сила будет максимальной. Следовательно больше всего потерь на трение возникает при самой эффективной передаче энергии, а значит энергия большей своей частью теряется не на трение. (про крейцкопф молчим)
2. Если представить что поршень застрял в ВМТ или в НМТ и на него будет действовать сила (постоянные удары воспламеняющихся газов) , то становится ясно что кинетическая энергия будет просто передаваться молекулам, из-за чего просто начнёт расти температура (по принципу нагревания металла ударами молотка, как у кузнецов) .
Собственно такими рассуждениями я пришёл что при использовании КШМ энергия теряется на нагрев.

P. S.
С учётом того что поршень толкает вал всего один такт из 4, а остальные 3 вал толкает поршни на инерции, то тогда энергия будет тратится на том чтобы каждый раз останавливать поршень в ВМТ И НМТ и званого его разгонять.

В общем прошу не гаражных механиков сказать, что они думают по этому поводу.
1 год назад от Светлана Полякова

1 ответ

0 голосов
Слишком сильно за морочился. На трение там не много энергии уходит к примеру если мяч был абсолютно упругим и сопротивление воздуха не было, то мяч при поступательных движениях скакал бы без остановки, а тут трение происходит только в скользящих поверхностей. Основная энергия расходуется на нагрев и рассеяния тепла сгораемого топлива, если заставить работать двигатель в условиях температуры сгорания топлива, то КПД сильно возрастет. Но это не возможно, так как металлы не выдерживают такие температуры, тем боле тут дюралевый поршень
1 год назад от LeighGrisham

Связанные вопросы