Сердечник в трансформаторе является "транспортом" электромагнитной индукции. Вопрос внутри для понмиающих о чем речь.

На японском магнитофоне спалили первичную обмотку по классической схеме - на 100 В влупили 220. Причем, первый раз сначала спас термопредохранитель, в следующий, конечно же, первичка покинула этот мир.
 
Так вот. Перемотал на наши родные 220 вольтовые сети (Увеличил количество японских мотков на 2, 2; диаметр проволоки, сответственно, уменьшил, так как ток через не течет меньший, в отличии от напряжения) , и, так как сердечник импортных трансов имеют дурную привычку быть заваренным, "открыл его трубинкой". Сварки на сей момент нет и рассудив, решил, что для магнитной индукции двойной слой изоленты между крышей закрывающей Ш сердечник, никак не помешает. Каково же было мое удивление, когда запахло жареным, то есть изолентой, и из транса уже пошел дымок. Неужели должен быть контакт?
 
Транс уцелел, но вопрос его небытия составлял считанные секунды, вовремя зашел в комнату. Сейчас стянул спаенной проволокой с 2-х сторон, чуть теплый.
 
Оказывается, для магнитного потока изоляция тоже есть препятствие, иначе греться ему было не с чего. Переизбыток потенциала, перегрев и чуть было не логический конец.
 
Или здесь что-то еще?
11 года назад от koksik

3 Ответы

0 голосов
Да, конечно, немагнитный промежуток толщиной в полмиллиметра в сердечнике довольно сильно увеличивает его "магнитное сопротивление", и в результате сцепление потока намного хуже.
 
Так что всё правильно - так делать нельзя! Стыкуемые сердечники вобще полируют.
Бывает, правда, что такой промежуток делают специально - для трансформаторов с болшой постоянной составляющей дляодной из обмоток. Но это сильно уменьшает габаритную мощность.
11 года назад от golosok
0 голосов
блиин, набор слов. Автор, конкретней, пожалуйста! Столько несответствий и ляпов, что отвечать не хочется!
11 года назад от александр волков
0 голосов
По описанию проделанной работы с трансом его лучше уже выкинуть. Пластины сваривают, чтобы они не шумели. На процесс трансформации не влияет. А по поверхности самих пластин они должны быть изолированы по возможности - меньше потери. Подобрать транс с требуемыми напряжениями на вторичных обмотках и током сответствующим. Можно соединением нескольких обмоток получить требуемое напряжение.
11 года назад от azan74

Связанные вопросы