Почему сложилось ошибочное мнение что за современных пилотов все делает автопилот?

Диванные эксперты полагают, что взлет и посадка осуществлятся в полностью автоматическом режиме, а пилот весь полет отдыхает, и ничего не знает и не умет, не способен летать в ручном режиме.
Однако жизнь это не сказка, а суровая реальность.
Управлять бортовым компьютером - это ни одну кнопку нажать. Да и навигацию любой пилот знает не хуже штурмана
1 год назад от Александр Савельев

3 Ответы

0 голосов
Это ошибочное мнение может сложиться из-за недостаточной информированности людей о том, как работает авиация и какие задачи выполняют пилоты. Фактически, современные самолеты оборудованы автоматическими системами, которые упрощают работу пилота, но в любом случае, пилоты проходят обширную подготовку и имеют опыт работы в различных условиях, чтобы грамотно управлять самолетом и решать возникающие проблемы. Автопилот не может полностью заменить пилота и в ряде ситуаций требуется ручное управление, особенно в экстренных ситуациях. Поэтому, утверждение о том, что современные пилоты не умеют летать в ручном режиме и полностью полагаются на автопилот, не сответствует действительности.
1 год назад от Юля Викулова
0 голосов
«Ведомости» побеседовали с главным конструктором программы SSJ100 Владимиром Лавровым и заместителем директора по разработке филиала «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» Александром Долотовским – Спрошу проще: сможет ли самолет сам взлететь и сам сесть, чтобы пилот не выполнял никаких функций во время полета? А. Д. : Теперь уточняем. То есть пилот не должен исполнять функций по управлению самолетом для выполнения взлета и посадки? Отвечаю: сегодня пилот в штатном режиме уже не выполняет никаких функций с точки зрения пилотирования начиная с высоты 100 футов (около 30 м) и до посадки, т. е. касания шасси взлетной полосы. Дальше функция пилотирования, т. е. управления органами, которые заставляют самолет изменять положение в пространстве, полностью возложена на автоматику. Самолет разбежался, взлетел, набрал 30 м, и дальше летим на автомате. Пилот решает совершенно другую задачу – формирования и следования плану полета, т. е. взаимодействия с окружающим миром в виде системы воздушного движения, другими самолетами, оценивает метеорологическую обстановку по курсу. Эта функция за пилотом останется, наверное, навсегда. ИИ должен решать задачу экипажа – непосредственно управлять движением ВС, а пилот – задавать направление этому движению. Сегодня функция управления самолетом покрывается компьютером на 90%. По большому счету осталось реализовать автоматическое руление и автоматический взлет. Ведомости 9 февраля .
1 год назад от CesarArmstea
0 голосов
потому что наслушались таких же диванных экспертов как они сами да теоретически взлет и посадка возможны но рулежку в ручную никто не отменял особенно актуально в грозу там только ручная рулежка но самое упоротое управление у боингов там вроде как вместо штурвала сайдстик или как его ламеры называют джойстик
1 год назад от greg greg

Связанные вопросы