Пассик магнитофона и моторчик

знатокам по этой теме, может ли испортиться моторчик магнитофона от тугого пассика?
1 год назад от SeleneCornel

1 ответ

0 голосов
Повышенная нагрузка на двигатель. Кроме износа втулки есть еще один нюанс, о котором многие забыли: стабилизация оборотов двигателя.

Чтобы не было дрожания и отклонения тона звуков, чтоб высота звучания записи всегда была нужной и чтобы не плавала скорость воспроизведения, двигатели стабилизируют. Раньше это была отдельная платка, но в импортных двигателях она встроена - не суть, главное , что двигатель питается через схему стабилизатора скорости, стабилизатор имет обратную связь по току (нагрузке) и тоже имет определенный рабочий диапазон нагрузки, в пределах которой может подерживать высокую стабильность. Если пассик будет слишком тугой, то во-первых стабильность скорости воспроизведения может пострадать , во-вторых потребляемый двигателем ток резко вырастет.

Когда я ремонтировал кассетные плеры, то я тонко регулировал все фрикционы, прижим ролика и натяжение пассика (отверстия крепления двигателей растачивал чтоб можно было сдвигать и регулировать натяжку пассика) . Эффект был очень заметный: допустим при сильно натянутом пассике и пережатом прижимном ролике ток потребления плером был (цифры для примера, точные не помню) 150-160мА, после регулировок снизился до 80-100 мА, что для батарейного плера очень заметная экономия.


Третий момент: пассик это очень ровная откалиброванная в размерах резинка. Если его толщина будет колебаться, то с ней и степень растяжения в каждом участке и жесткость тоже будут отличаться. Звук будет колебаться по высоте с каждым оборотом пассика (детонация)

Пассик это не только передача вращения (иначе бы просто шестеренки поставили и готово) , это еще и гашение рывков двигателя и прочих колебаний . Пассик работает как амортизатор (вкупе с массой маховика тонвала) , делая вращение тонвала идеально плавным
1 год назад от Людмила Романова

Связанные вопросы