Как во время Второй Мировой войны европейские поезда ходили по железным дорогам СССР? Ведь колея разная, в СССР шире.

На сколько мне известно, с момента появления первых железных дорог в Российской Империи уже колея была 1524. В Европе была 1435. С тех пор никто эти стандарты не менял. Как тогда войска Третьего Рейха могли эксплуатировать железные дороги СССР на своих поездах? Пользовались трофейными поездами? А как тогда организовывали снабжение с територии Европы? Перегружали на трофейные местные поезда? Дороги на захваченной советской територии были ужасные, а в большинстве случаев - и вовсе не было. Сплошные леса и болота. Как вобще можно было контролировать такую територию, да ещё и организовать в такие короткие сроки логистику на ней? Железные дороги, наверное, единственный транспорт, который мог хоть как-то справляться с этим. Это если отбросить тот факт, что железные дороги пострадали при бомбардировках.
1 год назад от Евгений Зарубицкий

1 ответ

0 голосов
Во время ВОВ львиная доля перевозок приходилась на железную дорогу.
Эвакуировали целые заводы, людей. На фронт везли танки, артиллерию, боеприпасы, бойцов. С фронта увозили раненых. Так что, железная дорога - стратегический объект.

А когда пошли по Европе, вплоть до Берлина, переобували колесные пары.
Поднимались вагоны специальными домкратами, меняли колесные пары на сответствующую колею.
1 год назад от Kay121664917

Связанные вопросы